Интернет-поисковик "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград", в которой реализован механизм персонализированного поиска, заявил директор по распространению технологи "Яндекса" Григорий Бакунов на встрече с журналистами в Москве.
В новой платформе "Яндекс" реализовал, в частности, механизмы подсказки поискового запроса, показа запроса других пользователей, совершенных по данной теме и "только что". Также при создании "Калининграда" компания опробовала 10 формул персональной релевантности. При этом было выделено около 400 тыс. групп похожих по своим запросам пользователей.
Также в механизм персонального поиска "Яндекс" включил формулу ранжирования ответов. При этом используются результаты анализа поискового поведения пользователя и его поисковой истории за несколько месяцев (анализ проводится один раз в сутки - ИФ). Компания отмечает, что механизмы персонального поиска пригодны для обработки 75-80% запросов пользователей. При этом кликабельность первого персонального ответа на 30% выше, чем при общем ответе. В целом "Яндекс" утверждает, что персональный поиск экономит пользователю около 14% времени, которое он обычно тратит на поиск.
Персонализированный поиск действует во всех странах присутствия "Яндекса".