24.07.2009
Тренды контекстной рекламы. Июль 2009.
Не дождавшись завершения месяца, аналитики сайта Blondinka.ru подготовили отчет об июльских трендах контекстной рекламы, консолидированный для крупнейших систем Рунета: Google AdSense, Begun, и РСЯ. Рейтинг содержит позиции в наиболее конкурентных тематиках: финансы, строительство и недвижимость, туризм, авто.
В разделе «Финансы» лидирующие позиции взяли следующие запросы в РСЯ: «ставки депозитов», «форекс начинающим», «вклады физических лиц». Стоимость каждого из указанных запросов превысила 200 рублей за клик. Запрос «форекс начинающим» занял первое место также в системах Begun и Google AdSense, где PPC составил 78 и 67 рублей соответсвенно.
Из топов раздела «Строительство и ремонт» уже который год не выходят запросы, связанные с установкой пластиковых окон. Так в Яндекс Директ стоимость клика по запросу «пластиковые окна» составила 771 рубль. В системе Begun стоимость уступает РСЯ, но по-прежнему остается значительной: за «окна пвх» здесь готовы заплатить 183 рубля.
В разделе «Недвижимость» отмечается тенденция к востребованности запросов, позволяющих совершить крупную единичную сделку. Так, запросы «аренда склада», «купить коттедж», и «зарубежная недвижимость» встречаются в ТОП5 всех описанных систем контекстной рекламы.
Ввиду простоты получения поискового трафика по запросам, связанным с Турцией, PPC запроса «туры в турцию» вынесло страну на задворки рейтинга в разделе «Туризм». Лидером же стала фраза «гостиницы санкт петербурга»: за получение одного хоста здесь рекламодатели РСЯ готовы расстаться с 119 рублями, рекламодатели Google AdSense — с 17 рублями.
Согласно отчету, низкая стоимость клика в категории «Авто» объясняется низким качеством трафика, получаемого по запросам, содержащим название компании или модели автомобиля. Дело в том, что пользователи больше заинтересованы в технических характеристиках и описании модели, нежели в самой покупке непосредственно. Сложившаяся ситуация привела к установленной стоимости клика в автотематике в размере 10-40 рублей. Фигурантами ТОП3 во всех системах контекстной рекламы стали запросы “bmwx5”, “ford focus”, “nissan almera”.
Источник: создание сайтов от компании "ПерфектВеб"